Комментарий юриста. «Из-за скачка напряжения люди остались без бытовой техники». Газета «Аргументы и Факты — Рязань» №34 от 22 августа 2012 года

 

14 августа этого года жители одного из подъездов второго корпуса дома №4 по улице Бирюзова запомнят надолго. Будний день едва перевалил за половину. Пенсионерка Ирина Давыдова как раз собралась в магазин. Ещё с утра женщина разморозила холодильник и теперь, по привычке, отключив из розеток все электрические приборы, закрыла за собой дверь и отправилась на улицу.

Помогла привычка
Как позднее рассказала нам Ирина Григорьевна, на протяжении многих лет на своём родном предприятии она отвечала за технику безопасности. Родные нередко подтрунивали над ней, считая принимаемые ею предосторожности не более чем чудачеством пожилого человека. Тем не менее, в прошлый вторник Ирина Давыдова именно в силу своей привычки спасла себя от серьезных материальных потерь.
— Вернулась домой где-то в половине второго, — вспоминает наша собеседница. — Только вошла в квартиру, услышала за дверью жуткий гул, будто что-то вот-вот взорвётся.
У её соседки по лестничной площадке, Галины, в это же время прямо на кухне, над накрытым столом, лопнули лампы в люстре, засыпав людей и тарелки осколками битого стекла. У Нины Ивановны, соседки этажом выше, задымились электропровода, ведущие к телефону и телевизору. Позднее, выбежав из своих квартир, жильцы узнали: у кого-то сгорел компьютер, кто-то лишился микроволновой печи, холодильника или стиральной машины…

Побегать ещё придётся
На место происшествия вызвали специалистов аварийно-диспетчерской службы. В общей сложности люди оставались без электричества несколько часов. И практически в каждой квартире сгорела та или иная бытовая техника.
Представители организации, ответственной за коммунальное обслуживание упомянутого дома, — МП г. Рязани «РСУ №2» посоветовали людям адресовать претензии к энергосбытовой компании, дескать, именно они должны компенсировать материальные потери жителей дома. В свою очередь в ОАО «РЭСК», как рассказали жильцы, их обязали составить коллективную претензию в письменном виде и предупредили, что технику на ремонт надлежит отдавать только в муниципальные предприятия, оказывающие услуги подобного рода. Оплачивать ремонт следует самостоятельно, а уже позднее расходы будут компенсированы по предъявлении соответствующих квитанций. Словом, прежде чем всё вернётся на круги своя и о происшествии наконец-то можно будет забыть, жильцам ещё придется немало побегать…
Напомним, что около года назад точно такой же случай произошел в доме по улице Островского, 35/11 г. Рязани. И тогда людям также пришлось приложить немало усилий, чтобы стребовать с виновных компенсацию понесенного ущерба. Нередко рязанцы, и в особенности пенсионеры, даже представления не имеют, кому предъявлять претензии.


Комментарий
Юрист Анатолий Кивва:

— В соответствии со статьей 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу, или исполнителем, независимо от его вины и от того, состоял ли потерпевший с ним в договорных отношениях, или нет. Пострадавшие могут согласиться с предложенным им порядком компенсации, в том числе в части определения размера ущерба муниципальным предприятием по ремонту бытовой техники. Такой подход не противоречит закону. Вместе с тем, организацию для ремонта бытовой техники люди вправе выбирать самостоятельно. Лучше всего обратиться в авторизованный сервисный центр, взять у его специалистов заключение о причине поломки и сохранить все чеки, подтверждающие затраты на проведение ремонта. Наконец, в спорной ситуации для определения размера ущерба можно воспользоваться услугой независимой экспертизы. В том случае, если суд вынесет решение в вашу пользу, возместить расходы на экспертизу должен будет виновник.

Автор: Александр АБРАМОВ

 

Комментариев нет.

Вы можете первым оставить свой комментарий.

Добавить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы оставлять комментарии.